Добавить Тему форума в закладки
Страница 6 из 11«12456781011»
Форум Бункера «Свободы» » ☀ Свободная Зона » Территория Бара » HI-TECH BLOG (Новости высоких технологий, науки и космоса)
HI-TECH BLOG
Ten-Mosquito-9938 Суббота, 04.04.2015  |  00:57  |  Сообщение № 1
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Проверенные

Сообщений: 178
Награды: 12
Репутация:
136





Новости:
  • Технологий
  • Космоса
  • Науки
  • В общем, пишу сюда, о том да о сём.




Сообщение отредактировал V1Cc__ - Пятница, 03.06.2016, 14:40
 
Malik Суббота, 04.04.2015  |  01:09  |  Сообщение № 76
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Администратор

Сообщений: 10192
Награды: 42
Репутация:
280
Цитата Norman_Cross ()
ЗОБРАЖЕНИЕ ФОРМИРУЮТ ЛЕВИТИРУЮЩИЕ ПИКСЕЛИ

А вот это интересно!


 
Волчонок_Love Суббота, 04.04.2015  |  01:09  |  Сообщение № 77
  Добавить это сообщение в закладки
Участник ФРПГ

Сообщений: 17
Награды: 9
Репутация:
15
Цитата Malik ()
Прямо какая-то «голубая» связь)))

*убил* biggrin
Цитата ManFreeZZ ()
преферансом и куртизанками

Этого нема... многие в печальке biggrin
Цитата Faktor ()
Apple устроил таким образом дискриминацию по отношению к другим маркам

И сами остались в глубоокой, кхм, заднице happy


Я вернулась... хочу обратно)))
 
Malik Суббота, 04.04.2015  |  01:10  |  Сообщение № 78
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Администратор

Сообщений: 10192
Награды: 42
Репутация:
280
А вы, кстати, в курсе, что Браузер ХРОМ от Гуглл отключает ваши виндовые настройки звука чипа Realtek HD при воспроизведении клипов с ЮТюб? (у многих этот чип пропечатан на материнке и программно подключен в Винде – запечатлен)

О чем это говорит? Угадайте.


 
Malik Суббота, 04.04.2015  |  01:10  |  Сообщение № 79
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Администратор

Сообщений: 10192
Награды: 42
Репутация:
280
Это не паранойя, это Хуй в дырку Вашей конфиденциальности.


 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:10  |  Сообщение № 80
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33
Malik,
Цитата Malik ()
А вы, кстати, в курсе, что Браузер ХРОМ от Гуглл отключает ваши виндовые настройки звука чипа Realtek HD при воспроизведении клипов с ЮТюб? (у многих этот чип пропечатан на материнке и программно подключен в Винде – запечатлен)

Да уж в курсе))) Потому и не пользуюсь



HI-TECH БЛОГ.
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:10  |  Сообщение № 81
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33

[cut=ОПАСЕН ЛИ КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР ДЛЯ ЗЕМЛИ?]
[indent][/indent]

Смотрите — что это в небе? Это птица! Это самолет! Это Супермен! Что за фигня пролетела через небо Австралии? На прошлой неделе австралийцы из городов Мельбурн и Брисбен сообщили — и даже сняли — о том, что большой горящий объект пролетел по небу (на фото выше). В отличие от метеора, который поразил Россию в феврале 2013 года, этот объект был создан руками людей.

Очень скоро ученые поняли, что это была третья ступень российской ракеты «Союз», с помощью которой 8 июля были запущены метеорологические спутники.

Хотя фейерверк был достаточно серьезным, чтобы вызвать тревогу, большая часть космического мусора падает на Землю совершенно незамеченной.

Некоторые части космических аппаратов падают в течение нескольких дней после запуска, но большинство — спустя более длительное время. За шестьдесят лет после запуска «Спутника», который стал первым спутником Земли в 1957 году, люди запустили более 7500 спутников на орбиту.

Те, которые находятся на низкой околоземной орбите — в пределах 500 километров — проходят через очень тонкий слой атмосферы, который действует как постепенный тормоз на траекторию спутника. При отсутствии вмешательства людей эти спутники медленно движутся к Земле по спирали в течение 10-20 лет, в зависимости от точной орбиты и формы.

Космический телескоп Хаббл находится на низкой околоземной орбите в течение 24 лет и продержался столько только благодаря тому, что астронавты возвращали его на более высокую орбиту при каждом визите для обслуживания.

Более тысячи активных спутников находятся на земной орбите прямо сейчас. Чуть больше половины из них выведены на низкую околоземную орбиту. Почти все остальные находятся на геостационарной орбите, то есть обращаются вокруг Земли со скоростью ее вращения. Для телекоммуникационных компаний, обслуживающих страну, это важно, поскольку спутник все время находится над страной.

Геосинхронный 24-часовой период обращения требует очень высокой орбиты. Согласно 400-летнему закону тяготения Ньютона, орбитальная скорость зависит только от массы тела, вокруг которого находится орбита (в данном случае — Земли) и радиуса орбиты (радиус Земли плюс высота спутника над Землей). Вот почему Хаббл, довольно большие космические станции, небольшие ранние спутники и другие спутники на низкой околоземной орбите облетают наш земной шар всего за 90 минут.

Геосинхронные спутники работают иначе. Их орбита еще долго будет стабильной. Скорее упадут спутники на НОО или космический мусор и мертвые спутники, которыми не могут управлять инженеры и космические агентства. Активные спутники могут управляться с Земли.

Как показал фильм «Гравитация», неконтролируемый космический мусор может быть очень опасен. В фильме, если кто не смотрел, русская ракета уничтожает нерабочий спутник, начиная разрушительную и смертоносную цепную реакцию: мусор уничтожает другие спутники, набирает обороты и в конечном счете разрушает космическую станцию, на которой обосновались астронавты.

В 1985 году США поиграли мышцами, продемонстрировав противоракетные возможности в стиле «Звездных войн», взорвав солнечную обсерваторию P78. Помимо голой науки, это привело к созданию мелких обломков. Китай повторил успех США в 2007 году. Но, согласно законам физики, ничто не исчезает бесследно. Просто на орбите Земли появляется больше крошечных осколков, которые могут разогнаться до запредельных скоростей. И меньшие обломки труднее отслеживать, чем крупные.

За космическими объектами следят. Силами США каталогизировано более 39 000 искусственных объектов на орбите. Около 60% из них повторно вошли в атмосферу; 16 000 остаются на орбите и сегодня. Из них только 5% представлены работающими спутниками или полезным грузом, которым можно управлять, в то время как 95% — неактивный космический мусор.

По оценкам NASA, на орбите Земли плавает около полумиллиона деталей космического мусора, который намного меньше, чем тот, что можно отследить. Но даже обломок мусора размером с гайку может нанести серьезный ущерб.

Спутниковые технологии сделали возможной работу телефонов по всему миру. Побочный эффект — они могут упасть обратно на Землю.

К счастью, только самые крупные и твердые обломки не сгорают по пути к Земле. В 1979 году космическая станция NASA Skylab упала на Землю и вызвала определенные беспокойства. Несколько обломков были обнаружены в Австралии. Обломки немецкой рентгеновской астрономической обсерватории ROSAT тоже достигали Земли.

Достаточно просто вычислить путь повторного входа космического корабля в атмосферу, поскольку его движение отслеживается. Но с ростом скорости падения могут появляться детали, которые сложно предугадать. Есть определенная разница между тем, как объект горит и как он разваливается на части. Большие обломки продолжают мчаться вниз, пока меньшие попросту сгорают в атмосфере. Куда упадет основная часть мусора — как правило, непонятно.

Хорошие новости в том, что поверхность Земли представлена сушей только на одну четверть, и большая часть суши необитаема. Поэтому ущерб людям и их имуществу наносится редко. Большая часть космического мусора падает безвредно и без свидетелей.

Вероятность серьезного ущерба крайне мала. Но большой кусок металла или крупный астероид, упавший в нужном месте в нужное время, может быть катастрофическим.

Единственный возможный путь постепенно обезопасить планету и не допустить эскалации проблемы — начать сбор космического мусора. Мы же не хотим пойти по стопам динозавров?[/cut]



HI-TECH БЛОГ.

Сообщение отредактировал Norman_Cross - Четверг, 24.07.2014, 01:45
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:10  |  Сообщение № 82
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33

[cut=ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ БЕТА-ВЕРСИИ ИГРЫ DESTINY]
[indent][/indent]

17 июля стартовала закрытая бета-версия шутера от первого лица Destiny, который создаёт студия Bungie, некогда подарившая миру легендарную игровую серию Halo. В течение нескольких дней я изучал игру и теперь готов поделиться с вами своими впечатлениями.

Немного истории

Американская студия Bungie была основана в 1991 году двумя студентами Чикагского университета Алексом Серопяном и Джейсоном Джонсом. Изначально студия занималась разработкой игр для компьютеров Macintosh и даже создала две довольно популярные серии Marathon и Myth. Затем на свет появился любопытный экшен Oni для PC, включавший в себя элементы шутера от третьего лица и возможность рукопашного боя. На закрытой презентации 1999 года студия представила публике свою новую игру – шутер от первого лица Halo: Combat Evolved. К слову, игру эту со сцены анонсировал сам Стив Джобс, ведь она должна была появиться на компьютерах Apple. Но в 2000 году студия Bungie была приобретена корпорацией Microsoft вместе со всеми наработками по проекту Halo, который теперь должен был стать эксклюзивом первой игровой консоли редмондской компании — Xbox.

[indent][/indent]

Серия Halo действительно стала невероятно популярной и принесла миллиардные прибыли Microsoft, а также всемирную известность студии Bungie. Но разработчики не желали зацикливаться на единственном проекте и в 2007 году отделились от Microsoft, вновь став частной компанией. Новый приют студия Bungie нашла под крылом Activision, одного из крупнейших игровых издательств в мире, известного всем своей серией шутеров Call of Duty.

Activision пыталась приобрести Bungie ещё в 1999 году, но в тот раз компания Microsoft одержала победу. Теперь же авторы Halo заключили 10-летний контракт с издательством, согласно которому Activision финансирует разработки любых новых проектов студии, но авторские права на всю интеллектуальную собственность остаются у Bungie.

Новая игра

[indent][/indent]

Учитывая тот факт, что Bungie стала самостоятельной студией, новая игра была запланирована сразу для четырёх игровых платформ: PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Никакой информации о PC-версии игры пока не поступало, но в будущем возможность её выхода не исключена.

Чтобы игроки смогли объективно оценить то, что их ждёт в Destiny, студия запустила закрытое бета-тестирование для тех, кто оформил предварительный заказ на игру. Первыми стали владельцы консолей семейства PlayStation – для них бета стартовала 17 июля 2014 года. 23 июля к ним присоединились владельцы приставок Xbox 360 и Xbox One. До 27 июля вы всё ещё можете успеть попробовать игру на вкус, оформив предзаказ на неё в PSN Store и Xbox Live, после чего вам будет необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Bungie и получить свой код на скачивание бета-версии.

Вселенная игры и сюжет

События Destiny разворачиваются в далёком постапокалиптическом будущем. Человечество пережило расцвет своей цивилизации благодаря таинственной космической сфере, которую люди называют «Странник». Странник делится с человечеством невиданными технологиями и своими знаниями, благодаря чему люди стремительно осваивают практически все уголки Солнечной системы и даже начинают выходить за её пределы. Ничто не предвещает беды, но в этот момент происходит так называемый Коллапс, который уничтожает все поселения людей на других планетах. Человечество оказывается на грани полного вымирания.

[indent][/indent]

Попытки заново заселить пустеющие колонии на других планетах заканчиваются неудачей, так как колонии эти оказались заполнены непонятно откуда взявшимися враждебными пришельцами. Сильно истощённый Странник остаётся на страже последнего города на поверхности Земли, в котором ютятся остатки некогда великой человеческой расы. Специально для защиты города от инопланетных захватчиков был создан отряд Хранителей. Странник наделил их умением использовать силу света, чтобы противостоять силам тьмы, которыми владеют пришельцы. Одним из Хранителей и предстоит стать игроку.

Вообще, если на секунду задуматься, игра во многом напоминает серию Halo. Вновь противостояние пришельцев и человеческой расы, вновь некий герой на страже галактического спокойствия, море пафоса и космических баталий. Но ведь именно это и сделало серию шутеров студии Bungie столь популярной. Поэтому и было решено ничего кардинально не менять в столь удачной формуле успеха.

Игровой процесс

Бета-версия предлагает игрокам пусть и ненадолго, но оказаться в мире полноценной игры, освоить игровую механику, разобраться с системами опыта и торговли, а также опробовать на личном опыте кооперативные и PvP-режимы игры. Изначально вам доступны несколько игровых локаций, часть из которых содержат в себе однопользовательские сюжетные миссии, а часть – доступна для свободного исследования.

[indent][/indent]

Исследование, к слову, в игре сделано по принципу «можете играть, пока не надоест». Миссии генерируются случайным образом, и им нет конца и края. К примеру, вам могут поручить найти давно утерянный артефакт или же уничтожить 10 определённых особей инопланетных захватчиков, после чего доложить об этом верховному командованию. Перемещаясь по карте уровня пешком или же на транспортном средстве, напоминающем летающий мотоцикл Hoverbike из Star Wars, вы то и дело будете пересекаться с другими игроками, также выполняющими свои задания. При этом вы сможете помочь им или оставить их разбираться со своими проблемами самостоятельно.

[indent][/indent]

Время от времени на карте будут происходить совершенно случайные события. Вот происходит десантирование войск противника, и вы в праве уничтожить инопланетян, разрядив обстановку на поле боя, а вот откуда ни возьмись, появляется огромный монстр, справиться с которым в одиночку практически невозможно, поэтому придётся заручиться поддержкой других игроков. Разумеется, всё это очень напоминает жанр MMORPG, когда трое или четверо игроков сражаются с гигантским противником, лечат друг друга и тихо матерятся. Сами авторы игры называют Destiny первым в мире полноценным MMO-шутером от первого лица. Правда в их словах определённо присутствует.

[indent][/indent]

В игре доступны три игровых класса. Класс Titan – это прирождённые бойцы, которые даже спят в обнимку со своим оружием (аналог в обычных RPG – воин). Класс Warlock наделён способностью использовать энергию света во вред врагам (аналог в обычных RPG — маг). Класс Hunter отличается быстротой и точностью в момент поединка с противником (аналог в обычных RPG – лучник или вор). Помимо основного класса, игрок может выбрать пол и расу своего персонажа, а также настроить его внешность в специальном редакторе. По мере прохождения игры классы способны трансформироваться и перерождаться в нечто новое.

[indent][/indent]

Полученный в боях опыт игрок может потратить на совершенствование своих навыков. Дерево умений представляет собой последовательное заполнение своеобразных многоуровневых сфер с наименованиями навыков. Убил достаточно врагов с помощью гранат – получи бонус к их использованию. Хорошо получаются хэдшоты – вот тебе бонус к использованию прицеливания. Развитие персонажа во многом зависит от умений самого игрока. Здесь нельзя ничего не делать и при этом развиваться.

[indent][/indent]

Оружие в игре также обладает своим собственным опытом. Со временем каждая пушка получает бонус к урону, новые разновидности прицелов, магазин увеличенного объёма и так далее. Каждое оружие имеет определённые требования к игроку, что не позволит ему на низком уровне приобрести дорогую винтовку, чтобы шутя расправляться с врагами. Сначала нужно будет прокачаться достаточно для того, чтобы эта винтовка стала тебе доступна. Всего существует три класса оружия: основное, вспомогательное и тяжёлое. К основному относятся штурмовые винтовки нескольких категорий и пистолеты, вспомогательное включает в себя дробовики, снайперские винтовки и уникальные импульсные винтовки, а к тяжёлому относятся гранатомёты и тяжёлые пулемёты.

[indent][/indent]

У каждого игрока есть своеобразный кибернетический помощник, который называется Ghost или попросту – Призрак. Призраки были подарены человечеству Странником, и созданы они были для того, чтобы всячески помогать Хранителям нести свою службу. Можно сказать, что Призрак – это этакий летающий вокруг тебя круглый смартфон с искусственным интеллектом, который и дорогу в темноте может подсветить, и анекдот рассказать, и патронов во время перестрелки подкинуть.

[indent][/indent]

Между выполнением миссий игрок может вернуться в уцелевший город, чтобы запастись патронами, улучшить свой арсенал и получить новые задания. В городе игра меняет вид от первого лица на вид от третьего лица, поэтому вы видите своего персонажа в полный рост со спины. Для чего это было сделано – не совсем понятно, но создателям, разумеется, виднее. Там и тут функционируют различные магазины, мастерские, бегают другие игроки, другими словами – жизнь в городе буквально кипит.

[indent][/indent]

Когда все дела в городе сделаны, игрок волен отправиться на своём личном космическом корабле на любую из доступных ему планет. Чтобы летать на отдалённые планеты, придётся приобретать более дорогие корабли, предназначенные для дальних перелётов. Каждая планета предложит игрокам различные локации с различными заданиями, которые можно проходить в одиночку или с друзьями, которых можно пригласить в игру в любой момент времени. В бета-версии были доступны лишь локации на постапокалиптической Земле, а также специальная планета для онлайн-поединков между игроками. Разработчики также сделали видимой Луну, но никаких доступных миссий на ней не оказалось. Ждите выхода полной версии игры, как говорится.

Визуальная составляющая

Я играл в бету на своей консоли PlayStation 4, поэтому остался очень доволен игровой графикой. Игровое окружение очень хорошо детализировано. Особенно запомнилось потрясающее игровое небо: облака выглядят так, словно они настоящие, состоят из множества слоёв и постоянно движутся по небу, что придаёт ему реалистичности и делает это зрелище по-настоящему завораживающим. Судя по всему, в полной версии игры мы увидим немало фантастических миров и чужих планет, каждая из которых отличается от предыдущей уникальной флорой и фауной.

[indent][/indent]

Игра использует полностью новый графический движок, поддерживающий шикарное глобальное и динамическое освещение в реальном времени. Вы поймёте, о чём я говорю, когда увидите лучи солнца, прорывающиеся сквозь тучи на закате, или же окажетесь в тёмном помещении, когда луч фонаря вашего Призрака вырвет из темноты отвратительную физиономию пришельца.

[indent][/indent]

Destiny выдаёт на PS4 честные 1080р и стабильные 30 кадров в секунду, что выражается в очень чёткой картинке без какого-либо намёка на screen tearing или наличия «лесенок». Разработчики в данный момент сконцентрированы на том, чтобы достичь подобного качества и на консоли Xbox One, но пока бета-версия для этой приставки выдаёт лишь разрешение 900р.

[indent][/indent]

На приставках предыдущего поколения пришлось пожертвовать многими визуальными эффектами, в том числе и анимацией окружающего мира. Трава не будет красиво покачиваться на ветру, а деревья будут и вовсе статичными. Освещение тоже было значительно упрощено, ну а про разрешение и вовсе говорить нечего. Текстуры на старых консолях также будут в более низком разрешении, что непременно отразится на общей красоте картинки.

Выводы

Destiny – это очень красивый шутер от первого лица, который моментально затягивает вас своей глубокой атмосферой и чарующей красотой других миров. Мне удалось прикоснуться лишь к крошечной части предстоящей игры, но даже это мимолётное знакомство позволяет с уверенностью утверждать, что осенью нас ждёт нечто потрясающее. Destiny одновременно напоминает смесь игровых серий Halo, Borderlands и Mass Effect с космической кино-сагой Star Wars, отчего интрига лишь усиливается.

[indent][/indent]

А уж если Sony и Microsoft удастся победить проблемы со своими серверами, которые упали под огромной нагрузкой в первые часы бета-тестирования, всё будет и вовсе замечательно. Однажды я обязательно напишу развёрнутый обзор полной версии этой игры, а пока нам остаётся лишь ждать 9 сентября 2014 года, когда игра Destiny появится на полках магазинов.

Автор статьи - Сергей Грэй[/cut]



HI-TECH БЛОГ.

Сообщение отредактировал Norman_Cross - Четверг, 24.07.2014, 02:09
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:10  |  Сообщение № 83
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33
[cut=#ВИДЕО | ГИБКИЙ И ПРОЗРАЧНЫЙ OLED-ДИСПЛЕЙ ОТ LG В ДЕЙСТВИИ]
[indent][/indent]

Ранее в этом месяце южнокорейская компания LG анонсировала новый 18-дюймовый гибкий и прозрачный OLED-дисплей. А на днях компания решила продемонстрировать свой новый гибкий дисплей в действии.

На первом видео ниже можно увидеть прототип телевизора LG, использующего гибкий и прозрачный OLED-дисплей. На видео четко видно, что дисплей действительно прозрачный.

[indent][/indent]

На втором видео показано, как данный дисплей можно сгибать и насколько гибкими могут быть устройства на его основе. Новый дисплей без проблем сворачивается в трубочку диаметром около трех сантиметров.

[indent][/indent]

Напомним, что в планах южнокорейской компании LG также стоит выпуск 60-дюймовых гибких и прозрачных телевизоров, которые она собирается запустить на рынок к 2017 году. Эти модели телевизоров предложат UHD-разрешение (оно же 4K). В настоящий момент 18-дюймовый гибкий и прозрачный дисплей может выводить картинку в разрешении 1200 x 810 пикселей.

Помимо использования подобных дисплеев в своих будущих телевизорах, компания также может решить использовать гибкие дисплеи и в других своих устройствах. Следует отметить, что на рынке уже имеется смартфон от LG (Flex), имеющий гибкий дисплей.[/cut]



HI-TECH БЛОГ.
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:11  |  Сообщение № 84
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33
[indent]
[cut=10 НЕОБЫЧНЫХ ТАЙН СРЕДИ ПРИВЫЧНЫХ НАМ ВЕЩЕЙ]


Как летают пчелы? Почему некоторые кораллы пульсируют? Что такое шаровая молния? На эти вопросы ответы уже получены (или как минимум по большей части получены). Возможно, вам кажется, что мы хорошо знаем, как работают все без исключения привычные вещи, в конце концов, с ними мы сталкиваемся каждый день. Тем не менее это не так.

Клейкая лента



Если вы будете разворачивать клейкую ленту (обычный скотч) в вакууме, она будет производить короткие вспышки рентгеновских лучей. Группа ученых Калифорнийского университета впервые отметила этот странный факт в 2008 году, хотя еще задолго до них советские ученые наблюдали нечто похожее (производство высокоэнергетических электронов, а не рентгеновских лучей) в 50-х годах. Тогда находке никто не придал значение и не поверил. Как может клейкая лента производить высокоэнергетические электроны? С тех пор много других ученых повторили фокус с рентгеновскими лучами, поэтому явление обрело твердую почву.

Мы знаем, что разворачивание ленты наращивает заряд, подобно тому, как статический заряд накапливается, если вы чешете своего кота кредитной картой. Это называется трибоэлектрический эффект. После того как заряд (и связанное с ним электрическое поле) становится достаточно большим, он резко разряжается, и вспышка электронов разлетается с такой скоростью, что когда попадает в материю, она излучает рентгеновские лучи. Проблема в том, что мы не понимаем, почему электроны так разгоняются. Документ 2008 года заключил, что «пределы энергий и ширины вспышки находятся за пределами современных теорий трибологии».

Протоны



Привычные нам объекты состоят из атомов, а каждый атом состоит из одного или более протонов. Простейший атом — атом водорода — состоит из одного протона и одного электрона. Протон можно смоделировать как крошечный шарик с постоянным радиусом. Используя данные экспериментов с водородом, ученые рассчитали радиус протона. В настоящее время самая точная оценка (значение 2010 года) составляет 0,8775 фемтометра с погрешностью плюс-минус 0,0051 фемтометра. Фемтометр — это одна квадриллионная метра.

Ученые хотели добиться меньшей погрешности, чем 0,0051, поэтому Рэндольф Пол и его коллеги провели ряд экспериментов с экзотической формой водорода под названием мюонный водород. Этот водород похож на обычный, за исключением того, что электрон заменяется мюоном, частицей, похожей на электрон, но со значительно большей массой. Как и ожидалось, Пол и коллеги снизили погрешность до 0,00067 фм, а дальнейшие эксперименты свели величину к еще меньшей. Но каково было их удивление, когда конечная величина оказалась меньше радиуса протона самого по себе.

Вот вам аналогия. Представьте, что вы взяли дешевый сантиметр и пытаетесь измерить им гигантский мяч диаметром с метр с погрешностью в 0,1 метра. Теперь, допустим, вы взяли гигантский штангенциркуль и измеряете им что-то диаметром в 0,5 метра с погрешностью в 0,01 метра. У мяча не должен измениться радиус в зависимости от того, чем вы его меряете. Тем не менее именно это происходит с измерением радиуса протона.

Возможно, заявленная неопределенность в значении CODATA 2010 года слишком мала? Или, может быть, это некий неизвестный нам феномен, который еще предстоит открыть?

Женщины



Мужчины берут X-хромосому от матери, а Y-хромосому от отца. Женщины берут X-хромосому от матери и (другую) X-хромосому от отца (бывают и другие комбинации, но XY и XX — самые распространенные). В каждой клетке женского тела есть копии обеих X-хромосом. Начиная с 1949 года последовательность открытий привела к осознанию того, что одна из этих X-хромосом всегда инактивна — большая часть генетической информации в этой X-хромосоме игнорируется.

Предположим, у нас есть клетка женщины, в которой X-хромосома от ее матери инактивна, а X-хромосома от отца — активна. Назовем ее «клетка-папа». Другой вариант будет «клеткой-мамой». Как клетка решает, стать ей клеткой-мамой или клеткой-папой? Сначала ученые решили, что выбор полностью случаен — чуть ли не подбрасыванием монетки решается. Но недавние эксперименты с мышами показали, что весь орган целиком (глаз, например) может состоять в основном из клеток-мам или клеток-пап. Это не случайно. Загадка в том, как клетка определяется с выбором.

Животное магнитовосприятие



Это делают птицы, это делают пчелы, даже акулы в океане — все они чувствуют магнитные поля. Это явление известно как магнитовосприятие (или магниторецепция). Как они это делают? Есть две ведущих гипотезы.

Первая (и самая старая) гипотеза заключается в том, что некоторые животные имеют крошечные стержневые магниты в некоторых из своих клеток. Идея состоит в том, что эти стержневые магниты выстраиваются с магнитным полем Земли, как стрелки компаса, а их ориентация передается в мозг. И это не безумная идея: крошечные магниты были найдены в голубиных клювах. К сожалению, они оказались клетками иммунной системы, которые не были в состоянии сообщаться с мозгом голубя.

Второй по списку идет гипотеза о том, что в глазу есть белок, который под действием голубого света распадается на две части, чувствительные к магнитному полю. Вполне возможно, что некоторые животные используют оба механизма. Также возможно, что существуют и другие механизмы. Наука о животной магниторецепции еще молода.

Румянец



Румянец ­— это невольное покраснение лица, связанное с сильными эмоциями или стрессом. Хорошо известно, что покраснение связано с расширением кровеносных сосудов (вазодилатацией), но что вызывает расширение кровеносных сосудов?

Первые догадки появились в 1982 году, когда доктор Мелландер обнаружил, что вены лица обладают бета-адренорецепторами в дополнение к обычным альфа-адренорецепторам. Эти рецепторы могут активироваться адреналином и подобными молекулами, связанными с эмоциональной реакцией. Может быть, бета-адренорецепторы в лицевых венах вызывают румянец?

В 1990-х Питер Драммонд, профессор психологии в Университете Мердока, провел несколько экспериментов, чтобы выяснить это. Некоторые из его испытуемых приняли лекарства с целью блокировки альфа-адренорецепторов, другим же дали лекарства для блокировки бета-адренорецепторов. Затем доктор подвергал испытуемых стрессу, выводил их из себя, заставлял петь или делать вещи, которые обычно вызывают румянец. Как и ожидалось, блокировка альфа-адренорецепторов не повлияла на покраснение. Блокировка бета-адренорецепторов вызвала снижение уровня румянца, но не убрала его полностью. Есть что-то еще. Но что?

Стекло



Стекло в повседневной жизни встречается повсеместно: на экранах смартфонов, в бутылках с водой, в кофейных чашках, в кухонных окнах. Конечно, ученые и инженеры хорошо с ним знакомы. Но в действительности стекло остается глубоко таинственным.

Тайна заключается в том, как формируется стекло. Вы можете сделать стекло, нагревая стеклоформирующее вещество вроде диоксида кремния, пока оно не растает, а затем дав ему остыть. В отличие от соли, например, которая переходит от жидкой к кристаллической форме при определенной температуре, стекло становится все более и более вязким по мере охлаждения. Если температура будет достаточно низкой, стекло станет настолько вязким, что затвердеет, хотя его молекулы будут лежать далеко не упорядоченно. В 2007 году американский физик Джеймс Лангер написал: «Мы не знаем, как трансформации происходят, когда жидкость становится стеклом. Мы не знаем, будет ли это обычное изменение состояния обычным термодинамическим фазовым переходом вроде конденсации или кристаллизации или же чем-то совсем другим». Загадочное «стеклование» по-прежнему остается темой активных исследований.

Аллергия



В последние годы число детей по всему миру с различными типами аллергии значительно выросло. Особенных размахов достигла аллергия на арахис в западном полушарии — в США, Великобритании, Канаде и частично Австралии. Почему?

Самой распространенной идеей является гипотеза о гигиене. Некоторые современные дети растут в очень чистой среде, совершенно не подвергаясь воздействию бактерий, грибков, пыльцы, вирусов и прочего, как дети прошлых времен. Гипотеза состоит в том, что иммунная система современных «нежных» детей развивается иначе и иначе реагирует на аллергены.

Возможно, современные дети не получают достаточного количества витамина D. Предположений много, ответов — нет.

Яд черной вдовы



Черные вдовы — пауки— встречаются по всему миру. Когда они кусают людей, яд часто вызывает ужасные боли по всему телу, а колебания артериального давления могут продолжаться в течение суток. По словам экспертов, «некоторые жертвы даже пытались убить себя, чтобы остановить боль». Каким образом действует яд? Неизвестно.

Цитата
«Доза яда содержит всего несколько молекул нейротоксина, который обладает довольно высоким молекулярным весом — по сути, эти молекулы достаточно велики, чтобы их можно было увидеть под обычным микроскопом. Как эти несколько молекул могут влиять на организм животного весом в сотни или даже тысячи килограммов? Конкретного объяснения этому механизму просто нет».


Так или иначе, нейротоксин должен обмануть тело и заставить его вредить себе. Понимание того, как это происходит, может дать ответы на аутоиммунные расстройства и другие вопросы, в которых организм атакует сам себя.

Лед



Хоккеисты и фигуристы скользят по льду, потому что он очень скользкий. Но почему он такой скользкий? Те же коньки не будут скользить так же по асфальту, стеклу или стальной пластине.

Старый ответ указывает на то, что коньки оказывают давление на лед. Повышенное давление снижает температуру плавления льда, заставляя его плавиться и создавать тонкий слой жидкой воды, которая будет скользкой. Проблема в том, что давления недостаточно для того, чтобы объяснить наблюдаемое скольжение.

Предлагали и два других варианта ответа. Во-первых, лед плавит трение. Во-вторых, на границе между льдом и воздухом всегда есть тонкий слой жидкой воды. Существуют экспериментальные доказательства обоих этих ответов, поэтому допустимо участие сразу двух этих вариантов, однако относительный вклад каждого из них доподлинно не известен. Могут быть вовлечены и другие механизмы. Скользкость льда — не единственное из странных свойств воды, есть и другие. К примеру, у нее чрезвычайно высокая температура плавления.

Преобладание вещества



Почти все вокруг нас состоит из материи, но не антиматерии. Когда антиматерию все же удается произвести (при радиоактивном распаде некоторых атомов, например, или в процессе некоторых гроз), она, как правило, сталкивается с обычной материей и быстро исчезает во вспышке высокоэнергетических гамма-лучей.

Проблема в том, что лучшая из современных моделей физики фундаментальных частиц, Стандартная модель, предсказывает, что в процессе Большого Взрыва должно было появиться равное количество вещества и антивещества. Однако вещества все же больше. Почему?

Одним из вариантов находят то, что Стандартная модель нуждается в пересмотре, а уже пересмотренный вариант будет основан на преобладании материи над антиматерией. Другой вариант — Стандартная модель хороша, но материя и антиматерия после взрыва были разделены пустым пространством. Но что их разделило? Гравитация должна была свести их вместе, а не развести.

Эта проблема известна как барионная асимметрия Вселенной. Она остается одной из самых крупных неразгаданных тайн современной физики.[/cut][/indent]



HI-TECH БЛОГ.
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:11  |  Сообщение № 85
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33



HI-TECH БЛОГ.
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:11  |  Сообщение № 86
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33



HI-TECH БЛОГ.
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:11  |  Сообщение № 87
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33



HI-TECH БЛОГ.

Сообщение отредактировал Norman_Cross - Понедельник, 22.09.2014, 02:30
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:11  |  Сообщение № 88
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33



HI-TECH БЛОГ.

Сообщение отредактировал Norman_Cross - Среда, 01.10.2014, 20:56
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:11  |  Сообщение № 89
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33



HI-TECH БЛОГ.

Сообщение отредактировал Norman_Cross - Среда, 15.10.2014, 22:47
 
Norman_Cross Суббота, 04.04.2015  |  01:12  |  Сообщение № 90
  Добавить это сообщение в закладки

Персонализация

Заблокированные

Сообщений: 254
Награды: 10
Репутация:
33
Что думаете о новых Nexus'ах?



HI-TECH БЛОГ.
 
Форум Бункера «Свободы» » ☀ Свободная Зона » Территория Бара » HI-TECH BLOG (Новости высоких технологий, науки и космоса)
Страница 6 из 11«12456781011»
Поиск:

  Добавить Тему форума в закладки

Настройки оповещения
Выключить звук
Выключить оповещение
На Форуме новый пост, автор:
загрузка..